с Казанского вокзала |
Как добраться до Казанского вокзала.Казанский вокзалАдрес - Комсомольская площадь, 2 Прежние названия - Рязанский вокзал Метро - Комсомольская Справочный телефон - 8-800-775-00-00 Дежурный по вокзалу - 8-499-266-15-53
Казанский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Казанская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Как доехать до Казанского вокзала:Станция «Комсомольская» Сокольнической линии, последний вагон из центра, подняться с платформы по лестнице, повернуть налево.
Казанский вокзал является одним из крупнейших в Европе и самым загруженным по пассажиропотоку среди московских, так как обслуживает целых три направления — восточное, юго-восточное и южное. С него отправляются как поезда дальнего следования, так и пригородные электрички, курсирующие по Московской области. В последние годы вокзал работает на пределе пропускной способности. В связи с этим выдвигаются предложения передать часть поездов южного направления на менее загруженные Павелецкий и Курский вокзалы. Крупные пункты назначения поездов Казанского вокзала - Рязань, Воронеж, Казань, Нижний Новгород, Анапа, Пенза, Самара, Уфа, Челябинск. С Казанского вокзала отправляются скорые и пассажирские поезда, а также пригородные поезда (электрички) в двух направлениях — на Муром ( Казанское направление ) и на Рязань ( Рязанское направление ). Разветвление по направлениям — в городе Люберцы. С Казанского вокзала отправляются поезда, следующие в Адлер, Анапу, Владикавказ, Воронеж, Грозный, Ижевск, Йошкар-Олу, Казань, Махачкалу, Нижний Новгород, Новороссийск, Пензу, Ростов-на-Дону, Рязань, Самару, Саранск, Тольятти, Ульяновск, Уфу, Чебоксары, Челябинск и др. Здесь осуществляется пересадка на пригородную платформу Каланчёвская. Казанский вокзал - это не только крупный железнодорожный узел, но и настоящий шедевр архитектуры и достопримечательность города Москвы. Это комплекс разных по высоте ярусных зданий с резным декором, выполненный в неорусском стиле. Услуги: На вокзале имеются Комнаты длительного отдыха — это мини-отель с двух- и трехместными номерами, а также номерами «люкс» и «полулюкс». Пассажиры с детьми могут воспользоваться услугами Комнаты матери и ребенка. По необходимости пассажирам вокзала выдается фен, гладильные принадлежности, электроплитка, зарядные устройства для телефонов и ноутбуков. Предоставят место для пеленания ребенка. К услугам пассажиров носильщики как ручной клади, так и крупногабаритных вещей. Также пассажиры могут оставить свой багаж в камерах хранения. Кроме того, на вокзале действует камера хранения забытых вещей. Воспользовавшись услугами вокзального сервис-центра, можно заказать трансфер в аэропорт или на другой ж/д вокзал, а также встречу, проводы или доставку багажа, экскурсионное обслуживание. Также можно оформить платный въезд на территорию вокзала личного транспорта. Здесь же можно воспользоваться услугами по копированию и распечатке документов и прочими офисными услугами. Вокзал предоставляет услуги по страхованию, имеется медицинский пункт. Схема станции метро Комсомольская
Схема маршрутов электричек с Казанского вокзала
История Казанского вокзалаКазанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Однако, таким, каким мы его знаем, вокзал стал не сразу. В 1862 году после открытия первого, Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги московские газеты писали: "пока в устройстве дороги еще много несовершенств, ни на одной станции вокзалы еще не отстроены". Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Действительно, Московско-Рязанская линия была пущена в эксплуатацию с недоделками. Пассажиры жаловались, что в "большинстве платформы не готовы и из вагонов приходится выпрыгивать", даже в Москве "пассажиров снимали с лестниц вагонов, а дам - на руках". Первый, временный вокзал Рязанской дороги в Москве размещался в небольшом деревянном домике. Каменный вокзал появился лишь 1864 году. Построил его архитектор М.Ю. Левестам. Он стал третьим вокзалом на Каланчевском поле. Небольшое здание Рязанского вокзала имело общую кровлю с дебаркадерным покрытием над путями и платформами. Над входом поднималась башенка с часами. Вокзал был тесен, неудобен и с архитектурной точки зрения не очень выразителен. До наших дней от всего вокзального комплекса того времени сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле. В 1893 году железную дорогу продлили до Казани, поток пассажиров значительно возрос. Необходимость нового вокзала стала очевидной. Правление дороги рассмотрело несколько проектов переустройства вокзального здания, однако даже наиболее удачный вариант имел серьезные недостатки и не был утвержден министерством. Вторая заявка на новый вокзал была подана в 1907 году, но и она не получила поддержки. Положение становилось критическим, и в 1910 году старое здание в спешном порядке реконструировали: были значительно расширены помещения 1 и 2 класса. Однако это не решало всех проблем, и вскоре был объявлен конкурс на проект нового вокзала. Наиболее интересными из всех представленных на конкурс оказались три проекта: академика архитектуры Ф.О. Шехтеля, академика архитектуры А.В. Щусева и художника Е.Н. Фелейзера. Принципиальное отличие варианта, предложенного Щусевым, заключалось в том, что он перенес главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчевской площади, "повернув тем самым всю композицию лицом в наиболее выгодную для города сторону". Во многом благодаря именно этому правление дороги и постановило 29 октября 1911 года строить новый вокзал по проекту Щусева. 12 ноября 1913 года после необходимых согласований проект был утвержден в МПС. Возглавил строительство сам архитектор. В июле 1912 года дорога, не дожидаясь окончательного решения МПС по новому проекту, начала строить на станции Москва-Пассажирская временный двухэтажный вокзал. В феврале 1913 года в него перевели основные службы, а старое здание сломали. Открыть новый Казанский вокзал предполагалось к 1 ноября 1916 года. Газета "Московские ведомости" писала: "Новый Казанский вокзал, сооружаемый по проекту и под наблюдением А.В. Щусева, будет грандиозным сооружением, выходя фасадами на Каланчевскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Общий объем всего помещения составит 60 тыс. куб. саженей. Постройка вокзала с полным его оборудованием исчислена по смете в 7 млн. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, будет увенчан башней княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства - золотым стилизованным петушком, тут же под башней - громадные часы. Обширный вестибюль будет отделан с роскошью, стены украсят панно работы Н.К. Рериха, изображающие битву с татарами при Керженце и покорение Казани. Пол в вестибюле из черного и красного порфира. Расположенный рядом с перронным залом зал ожидающих восьмигранной формы, со звездчатым сводчатым куполом, просветы которого будут расписаны в восточном вкусе. Из вестибюля и перронного зала выходы ведут в громадный зал-ресторан 1 и 2 класса. Он будет обставлен в стиле Петровской эпохи. Стены затянуты зелеными с розовым шпалерами. Деревянный резной плафон будет изображать в аллегорическом виде города и народности тех губерний, с которыми соприкасается линия Московско-Казанской железной дороги. Особый вестибюль для прибывающих пассажиров, отделенный от зала-ресторана служебными помещениями, выводит с платформы приходящих поездов прямо на Рязанский проезд. Правая часть здания вокзала по Каланчевской площади отводится под багажный зал и зал 3 класса. Вход в багажный зал расположен вблизи центрального входа и будет украшен гербами Москвы, Рязани и Казани. Для пассажиров 4 класса и воинских команд отводится особое помещение. Центральную часть вокзала займут 6 крытых платформ, длиной по 80 саженей, с двенадцатью подъездными к ним путями". Действительно, Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчевскую площадь, и Москву. Для росписи залов были приглашены выдающиеся художники: А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Е. Яковлев, И.А. Билибин, а позднее - Е.Е. Лансере. Однако не все из задуманного удалось осуществить. Началась первая мировая война, затем революция, гражданская война. В марте 1918 года все железные дороги РСФСР, в том числе и Московско-Казанская, были национализированы. Работы на стройке возобновились, хотя стройматериалов не хватало. В 1919 году, когда в главном корпусе смонтировали электроосвещение, состоялось открытие части вокзала. К июню 1922 года на Казанском вокзале были готовы новые пассажирские залы. Временный деревянный вокзал, прослуживший 10 лет, был сломан. Считается, что в 1926 году был завершен первый этап строительства, а в 1940 году - второй. Еще в самом начале строительства Щусев настоял на устройстве часов с боем. Заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, рисунки которых выполнил сам. Однако знаменитые вокзальные часы работы часового мастера В. Пушкарева были пущены только в 1923 году и работали до осени 1941 года, когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен. Водрузили его обратно лишь в 70-х годах. Во второй половине ХХ века вокзал постоянно развивался и обновлялся. В 1950-х гг. был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 70-е годы началась крупномасштабная реконструкция вокзала, в ходе которой была увеличена его пропускная способность, и одновременно многое было сделано для реализации и восстановления архитектурно-художественного замысла А.В. Щусева. В 1990 году были построены новые залы ожидания, переходы от поездов к станциям метро и на Комсомольскую площадь. Подземный тоннель, соединяющий все три железнодорожных вокзала Комсомольской площади, стал самым протяженным в столице. Над платформами появилось уникальное крупнопролетное перекрытие площадью 17 тыc.кв. м . Завершилась реконструкция в 1997 году к 850-летию Москвы. На Новорязанской улице и Рязанском проезде выросли новые корпуса, сохраняющие общий стиль Казанского вокзала. Возводились они на основе сохранившихся чертежей архитектора Щусева. В 2002 году на Казанском вокзале был организован сервис-центр, установлены терминалы покупки железнодорожных билетов. Казанский вокзал сегодня - это современный комплекс, предлагающий пассажирам разнообразные услуги, и памятник архитектуры, принесший автору мировую известность. Казанский вокзал на карте Москвы
|
Казанский вокзал
|