|
Как добраться до Киевского вокзала.Киевский вокзалАдрес - пл. Киевского Вокзала, д. 2 Прежние названия - Брянский вокзал Метро - Киевская Справочный телефон - 8-800-775-00-00 Дежурный по вокзалу - 8-499-623-63-39
Киевский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. В непосредственной близости Киевского вокзала находятся две железнодорожные станции — Москва-Пассажирская-Киевская и Москва-Товарная-Киевская. Однако грузового сообщения там нет, грузовые поезда идут до станции Москва-Сортировочная, что в 4 км от Киевского вокзала. От Киевского вокзала идут электрички (пригородные поезда) на Солнечную, Лесной Городок, Апрелевку, Бекасово II, Кресты, Нару, Малоярославец, Калугу-1 и Калугу-2, а также аэроэкспрессы до аэропорта Внуково и экспрессы до Сухиничей, Калуги, Малоярославца, Наро-Фоминска, Лесного Городка, «Солнечной». Скорые и пассажирские поезда с Киевского вокзала идут на Брянск, далее на Киев, оттуда — в другие крупные города Украины, Молдавии и стран южной и юго-восточной Европы (Венгрии, Словакии, Сербии, Болгарии, Румынии). Схема станции метро Киевская
Схема маршрутов электричек с Киевского вокзала
История Киевского вокзалаКиевский вокзал признан одним из самых красивых вокзалов Москвы. По проекту В.Шухова был сооружен дебаркадер. Это Монументальная, и вместе с тем изящная конструкция, состоящая из из стекла и металла и напоминающая подвешенный в воздухе прозрачный купол. Здание построено в стиле классицизма, что совсем не характерно для построек начала конца 19 - начала 20 века, когда в моде был стиль модерн. Первое название Киевского вокзала - Брянский. Здание вокзала было открыто в 1899 году, когда из Москвы в Брянск отправился первый поезд. В целях экономии средств здание было лишено всякой внешней привлекательности, в газетах того времени даже появлялись карикатуры. Только в 1912 году были найдены средства на строительство нового здания вокзала. Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн). Вокзал сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художник Ф. И. Рерберг. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров. К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы прекрасно видны и демонстрируют изящность величественного сооружения. Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года. В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский, а годом позже началась реконструкция привокзальной площади, в результате которой она была расширена и включила в себя набережную реки Москвы. В вокзальном комплексе появилась часовая башня высотой 51 метр (17-этажный дом). В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста. В 1940—1945 с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин). В 2001 году вокзальная площадь была реконструирована и превращена в площадь Европы, где были установлены 48 колонн с флагами европейских стран и скульптура "Похищение Европы". В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.В наши дни Киевский вокзал - это крупный транзитный пункт, куда приходят поезда дальнего следования с юго-западного направления. Так же здесь организовано движение "Аэроэкспрессов" от Киевского вокзала до аэропорта «Внуково» (время в пути 25 минут), открыт зал регистрации на авиарейсы. На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год. Это единственные такие часы в Москве, за исключением курантов Кремля. Киевский вокзал на карте Москвы
|
Киевский вокзал
|