|
Как добраться до Ленинградского вокзала.Ленинградский вокзалАдрес - Комсомольская пл. 3 Прежние названия - 1855 г. — 02.1923 г. — Николаевский вокзал Метро - Комсомольская Справочный телефон - 8-800-775-00-00 Дежурный по вокзалу - 8-499-663-13-98
Ленинградский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Октябрьская. Один из девяти железнодорожных вокзалов и самый старый вокзал Москвы. Единственный московский вокзал, не принадлежащий Московской железной дороге. Рядом с вокзалом со стороны Ярославского вокзала расположены наземный павильон станции метро «Комсомольская» и здание Московского железнодорожного агентства обслуживания пассажиров (бывшие Центральные железнодорожные кассы). На внутренней площади, образованной этими двумя зданиями и двумя вокзалами, в 2011 году разбит фонтан со скульптурой Георгия Победоносца. В непосредственной близости от этого комплекса сооружений находятся также Казанский вокзал и платформа Каланчёвская Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД. С Ленинградского вокзала отправляются поезда, следующие в Санкт-Петербург(две трети всех отправлений), Боровичи, Великий Новгород, Мурманск, Осташков, Петрозаводск, Псков, Хельсинки, Таллин и др. С Ленинградского вокзала курсируют пригородные электропоезда до станций Крюково(Зеленоград), Подсолнечная(Солнечногорск), Клин, Конаково, Тверь. Схема станции метро Комсомольская
Схема маршрутов электричек с Ленинградского вокзала
История Ленинградского вокзалаЛенинградский вокзал является старейшим железнодорожным вокзалом Москвы. Ленинградский вокзал — памятник архитектуры, охраняется государством. Здание вокзала построено в 1844—1849 годах по единому проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Желязевича. Строительство проводило Правление IV-го округа путей сообщения и публичных зданий, единоличным подрядчиком был купец 1 гильдии А. Л. Торлецкий. Построено для петербургского вокзала в Москве и Московского вокзала в Санкт-Петербурге Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851 году. В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве. В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. А в Москве место для Петербургского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривалось два варианта - у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба были отвергнуты из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими "адского шума". Тогда было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля. Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, "равномерно члененный расположенными в простенках между окнами приставными колонками со знакомыми по Кремлевскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными - во втором. В центральной части здания - двухъярусная башенка с часами и флагштоком. Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. Длина его составляла 25 саженей, ширина - 12 саженей. На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором - служебные квартиры для начальников и специалистов. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель - шкафы с зеркальными стеклами. Со стороны путей к вокзальному зданию примыкал дебаркадер длиной в 50, шириной 12,5 саженей, два пути и каменные пассажирские платформы. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Р.А. Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 года, когда ее заменили на арочную. Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским. В феврале1923 года приказом народного комиссара Ф.Э. Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург. В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появилось справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948-1950 годах были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Во второй половине 70-х годов ХХ века Ленинградский вокзал был реконструирован. В прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Было достроено левое трехэтажное крыло, где разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы. Для удобства пассажиров вокзал был соединен подземными переходами со станциями метро. Ленинградский вокзал имеет 10 путей, 5 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 5 — пригородные поезда. Первоначально вокзал имел дебаркадер, куда заходили поезда. Однако в середине 70-х годов дебаркадер был ликвидирован, а в 1977 году на его месте был выстроен Большой зал Ленинградского вокзала. Ленинградский вокзал на карте Москвы
|
Ленинградский вокзал
|